Магия еще со времен инквизиции — слово запрещеное к употреблению. Гадание всегда произносили шепеотом. Это неприлично. Отношение к магии в современном обществе весьма неоднозначно – от полного неприятия и непризнания до одержимости и спекуляций. Причём осознания понятия «Магия» обычно не происходит. Хотя в магии нет ничего, что нельзя было бы объяснить с точки зрения рационального мышления.
Магия – это умение вызывать точно определённые изменения согласно воле и намерению человека, а также предвидеть таковые. Если проще и короче: предвидеть и создавать будущее по своему желанию. В «оперативном виде» это обретенное умение попадать в нужное место, в нужное время и в нужном состоянии сознания (А.Платов)
Главной практической проблемой мага всегда является «своё желание». Встает вопрос: не навредит ли реализация желания мага окружающим, не будет ли противоречить реализация желания Высшей Воле, не принесет ли реализация желания неких непредсказуемых жизненных проблем в будущем для этого человека, не теряет ли человек чего-то более важного, исполняя именно это желание — либо как «плату», либо из-за того, что именно в это время нужно было делать нечто иное, более важное и нужное? Человек, который не задумывается над подобными вопросами либо глуп, либо имеет Высшее Водительство и уже реализованный маг.
Главной практической задачей мага является правильный выбор «технологий», которые помогут реализовать «желание». То есть речь идет о наработке «мощи». И тут крайне важно помнить о разделении магии на экологическую и неэкологическую.
Магия может быть экологической и неэкологической. Экологическая магия использует такие «технологии» и взаимодействует с такими Силам, что они развивают скрытые врожденные способности человека, позволяя получить долгосрочную пользу. То есть в экологической магии человек использует некие технологии, резонансные с его же непробужденными силами, его мощью. Эти технологии становятся, по сути, внешними инструментами пробуждения, применения и развития сил и мощи самого человека. В экологической магии крайне важно подобрать «технологии», которые не только строятся на неких архетипических принципах (экологичные для любого человека), но и подходящие лично для него самого.
Неэкологическая магия строится на использовании человеком неких «технологий», которые изменяют работу его психоэнергетики на более «продвинутый», «активный» режим – но никак не развивают сил и мощь человека, а только или используют его жизненный ресурс, или делают его зависимым от «технологии». При этом неэкологическая магия одна для всех – в её технологиях абсолютно не учитывается индивидуальность человека, получаемые «качества» и результаты всегда «внешние», зависят от постоянного использования технологии. Как только та «отключается» — все результаты сходят «на нет».
Главной мировоззренческой и духовной проблемой мага является выбор Сил, которые будут вести его в практике (отсюда вытекает и выбор им «цвета» магии – об этом в следующих главах).
Есть три подхода:
— опереться на собственную Силу,
— взаимодействовать с экологическими Силами
— взаимодействовать с неэкологическими Силами.
Определимся вообще с понятием «Сила»:
«Сила» как качество: умение осознавать, контролировать и целенаправлять события собственной жизни.
«Сила» как действующий вселенский феномен: — это энергоинформационная система, способная взаимодействовать с энергией и управлять ею, целенаправленно структурируя энергию в определенные Силой процессы. Если речь идет о некой персонифицированной Силе – человеке, божестве, определенном эгрегоре – то говорят и о наличии у этой Силы осознаваемого качества «Силы».
Вообще из-за особенностей великого и могучего русского языка в плане термина «Сила» есть определенная путаница: «Силой» называют и качество («реализуемое умения и способность осознавать, контролировать и целенаправлять жизненные процессы»), и носителя этого качества. Даже если «носитель» не является существом, обладающим сознанием («сила Природы»), но его мы неосознанно как-бы наделяем качеством сознания.
Опора на собственную Силу – крайне важный и неотторжимый элемент практики любого мага. Именно собственная Сила «распоряжается» и действует на уже освоенном и подвластном жизненном пространстве мага. Именно по уровню развития и проявленности (подчеркну – именно «и проявленности») собственной Силы мага с ним будут контактировать и взаимодействовать Внешние Силы – более «сильные» чем он, но не входящий в паритетный договор со слабыми и несильными.
И, к сожалению, опирающиеся только на собственную Силу маги скатываются в конфликтные и деструктивные отношения с окружающей жизнью. Происходит это из-за того, что собственная Сила работает на уровне ране упомянутых структур рептильного комплекса и реализует «магическое мышление» — гипердоминантное, властное и страшащееся потерять свой статус и власть.
Если маг опирается только на свою Силу – его ждут большие проблемы, так как маг всегда стремится к революционным результатам своих практик, не удовлетворяясь имеющимся в его жизненном пространстве. То есть маг всегда направляет себя в сферу неизведанного, стремясь обрести там определенное Место и Положение. Никакой «прошлый опыт» может не помочь здесь – и тогда ведущая тебя Сила поведет в новом. Но не собственная – собственная сила хорошо «работает» только в известном и уже подвластном магу пространстве. Внешняя ведущая сила, поможет найти взаимодействие с Силами – хозяевами неизведанного пространства.
Опора на экологические Силы – это опора на те Силы, взаимодействие с которыми требует развития собственных сил и развивает собственные силы мага. Действуют они через архетипы Бессознательного – которые становятся своеобразными порталами входа Сил из их миров в мир человека. За счет такого «входа» архетипы человека начинают работать сверхнормативно, трансцентно выходя на новый уровень функционирования. Однако есть две особенности:
— человек должен развить себя (и качества собственной Силы) до определенного уровня, с которого Сила может функционировать в человеке (то есть инсталлировать фотошоп в МP3-плеер непродуктивно и невозможно)
— результаты работы экологической Силы в жизни человека не быстры, пролонгированы, и человеку нужно все время держать себя на самом высоком уровне самореализованности («идти с мечом в руке») и не требовать от Сил мгновенных результатов.
К экологическим Силам относят, как правило, природные Силы и древние Традиционные Пантеоны, только они должны соответствовать некой геноэтнической основе практика (так человеку-европейцу «экологично» взаимодействовать с Скандинавским, Славянским и даже в неком уровне Тюрским пантеонами, а вот с Египетским или Африканским – «неэкологично»)
Опора на неэкологические Силы – взаимодействие с некими социально-эгрегориальными, духовно-нечеловеческими Силами, а также чуждыми геноэтническими Силами. Контакт с ними крайне притягателен для тех, кто ищет Богатства, Власти, Секса, Мести – причем не желая никак меняться, считая себя уже сверхкрутым магом и достойным некой особой, высшей участи. При контакте с неэкологическими Силами от человека требуют только внешне малую плату с обещанием желанных результатов. При этом маг очень быстро получает желаемое и начинает доверять Силе. Вот тут он и попал.
Неэкологические Силы ничего не отдают насовсем – полученное от них магом является только приманкой, из-за которой он допускает Силы в себя и свой мир. Неэкологические Силы используют скрытые способности мага, но никак не развивая их, не давая долгосрочной пользы человеку, тратя большую часть получаемых жизненных сил человека для самих себя. В итоге полученную «наживку» эти Силы забирают, либо она оказывается неполезной или вредной, а Силы в определенный момент выбрасывают человека – и тому приходится самостоятельно разбираться со всеми социально-экономическими и духовно-психическими последствиями содеянного для него и через него.
Разные магии.
Рунная Магия принадлежит к изначальной европейской магической Традиции. Традиции, которая избежала и не допустила к себе воздействия восточных мистических учений, под влиянием которых сложилась Средневековая европейская Магия (хотя такие попытки постоянно предпринимались и предпринимаются практиками разных уровней).
Сплав эллинизма, Каббалы и мистических практик Европы создали магии Черную, Белую и Серую.
Вернее, дали магам то ли возможность, то ли искушение избрать свой «цвет».
Маг находится в системе взаимодействия и противоборства четырех Сил: Света, Добра, Тьмы, Зла.
В идеале маг ищет некую точку Равновесия, пропуская через себя действия противоборствующих Сил или инициализируя действие этих Сил в своем мире (хотя в любом случае эти действия идут именно через мага).
В соотношении самих Сил существует некая, изначальная Точка Равновесия. Маг, руководствуясь своими субъективными представлениями и влиянием на его психику избранных им Сил, сдвигает эту точку Равновесия в сторону той или иной Силы – нарушая Равновесие (зачастую при этом считая, что он наоборот восстанавливает Равновесие). При этом от Мощи и Силы самого мага, а также от его предназначения зависит – сдвинется ли Равновесие только в его жизни или сдвиг произойдет на большем жизненном пространстве, включая в себя и жизни других, не связанных с магом напрямую, людей.
Огромную роль играет соотношение Нравственности и Морали мага.
В основе практики мага всегда лежит интеллект – собственно, это и отличает «мага» от «шамана», «волшебника», «колдуна».
Однако интеллекту помогает разум и\или рассудок, чувства и\или страсть, духовный закон и\или потребности, а также упомянутые ранее нравственность и\или мораль.
Силы Света воплощают в себе Порядок, Закон и Власть.
Силы Тьмы воплощают в себе Хаос, Выбор и Свободу.
Силы Добра воплощают принцип «Хорошо каждому без вреда остальным» и реализуют план Творения.
Силы Зла воплощают принцип «хорошо одному за счет вреда остальным» и выявляют потенции, разрушающие план Творения.
Свет – Силы, реализующие интенцию отдельных людей обрести Власть и установит свой Порядок в жизни других людей, подчиняя их своему Закону (по которому должны жить они, но не он). Свету не важно, действует ли человек из чистого эгоизма, увлечен некой идеей или действительно хочет, чтобы «всем было хорошо».
Силы Света — эгрегориальные структуры той или иной степени древности, оккультности и открытости. Они «заботятся» о следовании групп людей и отдельных личностей законам Морали (которую устанавливают сами Силы Света) и жизни людей в неком «общем» уровне жизни, который постулируемо несет им счастье, добро и справедливость. В основе их действия лежат принципы Порядка, Закона и Власти.
При этом постулируется обязательная необходимость определенным группам людей следовать установленному Порядку, который обеспечивается конкретным Законом, который дан представителями Власти.
Для достижения целей всеобщего Света – общего счастья, добра и справедливости, Силы Света легко могут пожертвовать отдельными людьми, а то и группами людей, а также могут применять любые средства, подавляющие индивидуальность – создавая из групп людей одинаковых «членов общества». Как правило, организационные структуры Сил Света строятся на пирамидальном эгрегориальном принципе. «Одиночкой» Светлым Маг быть не может – он всегда включен в некую структуру. Его статус зависит от того, в каком иерархическом статусе находится он в эгрегоре.
Магия Света относится к неэкологической магии, разрушающей естественные психоэнергетические структуры человека.
Скорее всего, изначально Магия Света реализовала Изначальный План Творения, но впоследствии была использована эгрегориальными Силами созданного мира, начав реализовывать собственные планы.
Чистый Светлый Маг – человек не обладающий индивидуальной Силой, но у него есть способность пропускать через себя действие Сил Света, будучи их часто автоматическим аватаром. Он использует или его используют эгрегориальные Силы, реализуя через него собственные задачи и планы. При «отключении» его от эгрегора он превращается в простого человека, так как эгрегориальное подключение типа «Свет» не развивает в нем его индивидуальных магических Сил.
Светлый маг отдается к ним во Власть Силам Света или привлекает их себе в Помощь. Светлый Маг привлекает Силы в свою жизнь (которая не находится для его субъективного восприятия в точке Равновесия, а существует изначально сдвинутая в сторону, в основном, Сил Тьмы и Зла – что не является одним и тем же). По зову или призыву, Силы, проходя через Мага, создают это желаемое равновесие (на самом деле нарушая изначальную объективную картину баланса Взаимоотношения Сил). Затем Маг определёнными ритуальными действиями сдвигает Равновесие в Сторону Света – ради собственной выгоды, пользы и планов.
Маги Света склонны к использованию социальных сил.
Тьма – изначальная базовая Сила бессознательного любого человека, выражающая интенцию Индивидуального и независимого развития. Это та Сила, которая определяет индивидуальные отличия людей и позволяет им реализовать Свободный Выбор вне общественных или традиционных установок – в том числе и вне неких базовых внутренних законов. Самая древняя и изначальная Сила, на основе которой было сделано первое Творение.
Строит свое проявление на принципах Выбора, Свободы и Хаоса. В сфере действия Тьмы приветствуется индивидуальность, стремящаяся к бесконечному развитию и познанию нового (в отличии от эгоизма, стремящегося стабилизировать уже существующее). Такая индивидуальность воспринимает окружающий мир как Хаос, в котором на самом деле отсутствуют некие Законы, Порядок и Власть, которым придется подчиняться, ограничиваться, служить – не смотря на то, что силы Света утверждают обратное. Во Тьме маг всегда может сделать любой Выбор, который обеспечивает его Свободу. Статус Темного Мага зависит не от его иерархического номинального положения, а от того уровня Силы и Мощи, которые проявлены в нем на данный момент.
Цель Тьмы – максимальное проявление индивидуальных сил самого мага вне зависимости от принципов морали (какими бы они ни были) и в зависимости от его нравственности, которая очень гибка и ситуационная (принцип Свободы, который обеспечивает ему наилучший Выбор в освоении Хаоса). В сфере действия Тьмы не работает ни один эгрегор, а сама Тьма подчиняется только архетипическим законам Бессознательного. При этом Статус Сильного принимается как естественное этологические проявление – Сильный в праве использовать слабого для необходимой пользы (то есть если Темный – вампир, то он в праве «выпить» человека, если тот насколько слаб, чтобы не защититься).
Чистый Темный маг – человек, обладающий максимальной Мощью, но часто не столь развитой Силой. Он асоциален и аэгрегориален, не включен ни в одну из социальных структур взаимодействий, не обладает ни ответственностью, ни обязательствами. Если он по той или иной причине оказывается близок к включению в любой эгрегор – тот или распадается, или «откупается» от мага. Он Одиночка в самом чистом виде, он не привязан ни к чему в этом мире и всегда готов Уйти – отсюда Чисто Темные Маги очень близки к Смерти, к Мирам Предков, к изначальному Хаосу. Древние Шаманы – наиболее близки к Чистым черным магам.
Чисто Темные Маги далеки как от эгоизма (который подчиняет их биологически обусловленному диктату низших потребностей), так и от альтруизма (который подчиняет их потребности жертвовать ради кого-то собой)
Как правило, подростки считают себя именно Чисто Черными Магами, ошибочно подменяя Свободу на вседозволенность, а независимость от морали – независимостью от нравственности.
У Чисто Темного мага именно его индивидуальная нравственность является основным стержнем его статуса как «темного».
Маги Тьмы склонны к использованию природных сил.
Добро – изначальная Сила, выражающая в тенденции сотворенной Вселенной следовать Плану Творения строго и без вариантов, не учитывая индивидуальных интенций проявлений частей Вселенной (которые могут идти в разрез с реализацией Плана).
Если следовать внешней христианской парадигме, то именно «добро» ведет к обретению частью Душ «царства небесного» после Страшного Суда.
В глобальном понимании «добро» проявляет себя и в том, что часть душ обретет «геену огненную». То есть каждый получит свое и план реализуется целостно.
Силы Добра способствуют целостности, гармонии и целесообразной продолженности всех жизненных процессов Вселенной в их единстве и непротиворечивости. В основе Добра лежит принцип «Хорошо каждому без вреда остальным». При этом «каждый», то есть отдельный индивид, способен осознанно пожертвовать чем-то, уступить ради блага общего процесса, в который включен и он – явно или нет. То есть проявляется зрелый альтруизм (в отличии от незрелого, который используют эгоисты для манипуляции незрелыми альтруистами).
«Белый Маг» в современном представлении – в нашем мире взаимодействует в основном с Силами Света (силами явного Порядка, Закона и Власти, поддерживаемых некими эгрегорами, как правило, социализированными), чаще всего ошибочно принимая их за Силы Добра. Он отдается к ним во Власть или привлекает их себе в Помощь. Часто происходит подмена – Силы Света берут мага во Власть вместо желаемых Сил Добра. Белый Маг привлекает Силы в свою жизнь (которая не находится для его субъективного восприятия в точке Равновесия, а существует изначально сдвинутая в сторону, в основном, Сил Тьмы и Зла – что не является одним и тем же). По зову или призыву, Силы, проходя через Мага, создают это желаемое равновесие (на самом деле нарушая изначальную объективную картину баланса Взаимоотношения Сил). Затем Маг определёнными ритуальными действиями сдвигает Равновесие в Сторону Света – ради собственной выгоды, пользы и планов.
Белый Маг чаще всего руководствуется интеллектом, разумом и управляющими ими чувствами, а также некими духовными Законами и Постулатами, которые есть мораль Света (которую он воспринимает за собственную нравственность).
Чисто Белый маг встречается крайне редко – в нем максимально должны быть проявлены индивидуальная Сила и Мощь, при этом Сила должна подчинять Мощь. А сама индивидуальная Сила должна быть воплощением Вселенской Силы Добра вне индивидуальных особенностей мага. Вселенская Сила Добра отдает Чистому Белому магу право быть ею в его зоне жизненной ответственности, не влияя на эту зону непосредственно.
Он безличностно, вне собственных амбиций и предпочтений служит восстановлению изначального Равновесия в протиборстве с последствиями воздействия представителей сил Зла. При прямом столкновении с силами Зла он «ставит» их на их место (если демон оказался в нашем мире, то Чисто Белый маг не уничтожает демона, а отправляет его в его дом – в «ад»).
Стать по своему желанию Чисто Белым магом нельзя – Силы Добра должны выбрать его по наличию уже проявленных Духовности, Нравственности, Силы, Альтруизма.
Зло – изначальная Сила, использующая интенцию отдельных частей Вселенной проявлять некие качества и потребности, которые приводят к противопоставлению Плану Творения. Из-за того, что вся сотворенная Вселенная таки живет именно в процессе Плана Творения (другого просто нет), то проявление отдельными её частями чего-то, противоречащего Плану может эту «злую» часть просто разрушить – как примерно попытаться повернуть поезд на высокой скорости в сторону – без наличия стрелок. Поезд сойдет с рельс и разрушится.
Во внешнем понимании «зла» силы зла мешают душам обрести «царство небесное» после Страшного Суда. В глобальном понимании Зло помогает отделить «зерна от плевел», постоянно подвергая части Вселенной тестам на соответствие Плану и помогая части Душ обрести свой мир, который соответствует их индивидуальности – «геену огненную».
Силы Зла способствуют раздробленности процессов Вселенной, противопоставлению процессов «своих» «чужим», при этом «чужие» процессы разрушаются, подчиняются, дестабилизируются. В основе Зла лежит принцип «Хорошо одному за счет вреда остальным». При этом «один» имеет полное право на ресурсы и жизнь любого другого, нанося ему явный вред. То есть проявляется незрелый эгоизм (в отличии от зрелого, который склонен проявлять осознанный альтруизм).
По сути Зло и Добро являются взаимодействующими Силами и вступают в явное противостоянии только при неуместном и несвоевременном вмешательстве противоположной стороны в некий процесс – положим, в жизнь человека. Так, если человек совершил некие негативные поступки, осознанно сделал Злое дело, то Силы Зла начнут его испытывать на «принадлежность к Злу»: положим, нашлют на него порчу. И пока человек не осознает, что причина порчи не в людях вокруг, а не в нем – Силы Добра не должны его исцелять. И силы Зла в праве отстаивать порчу и обессиливать несвоевременное целительство.
Равно, когда человек начинает ставить себя на сторону Добра, силы Добра начинают проверять его на «принадлежность добру». Причем это испытание трудней, так как они не только ставят его в условия, где он может применить Добро, но и в ситуации, где легче, правильней и естественней проявить Зло. Но даже в такой ситуации, Силы Добра патронируют человека и Силы Зла не в праве его забрать, пока его «принадлежность» не будет явно проявлена и он использует или откажется от всех предложенных возможностей выбрать «сторону Добра».
«Черный Маг» в современном представлении – взаимодействует в основном с Силами Тьмы (силами изначального Хаоса, Свободы и Выбора), к сожалению, чаще всего принимая их за Силы Зла и ведет себя соответствующим образом. Он отдается к ним во Власть или привлекает их себе в Помощь. В наше время чаще всего над Магом совершают подмену – Силы Зла приходят вместо Сил Тьмы. Чёрный Маг привлекает Силы в свою жизнь (которая субъективно не находится в точке Равновесия, сдвинутая в сторону, в основном, Сил Света и Добра – что, как вы уже знаете, далеко не всегда одно и то же) и Силы, проходя через Мага, создают именно это «равновесие» (на самом деле нарушая изначальную объективную картину баланса Взаимоотношения Сил). Затем Маг определёнными ритуальными действиями сдвигает Равновесие в Сторону призванных Сил – ради собственной выгоды, пользы и планов.
Черный Маг чаще всего руководствуется интеллектом, рассудком и управляющими ими страстями, а также посылами индивидуальных потребностей, которые он принимает за мораль Тьмы или Зла (но на самом деле она есть его собственной нравственностью).
Чисто Черный маг – в нем должны быть максимально проявлены индивидуальные Мощь и Сила, при этом Мощь должна преобладать над Силой. Индивидуальная Сила такого мага подменяется Вселенской Силой Зла, которая через мага воздействует на его зону жизненной ответственности. Чисто Черный маг активно противоборствует Силам Добра, восстанавливая изначальное Равновесие, при столкновении с представителями Силами Добра отторгает их в их «зону ответственности», как правило, влияя на их жизненное пространство (то есть при столкновении с каким-то из Белых он не будет вызывать его на «бой», а создаст ему крайне тяжелую жизнь – так чтоб тот ушел из зоны, которую Черный считает своей). Прямое противоборство происходит только в случае действия через Чисто Черного мага Силы Вселенского Зла в столкновении с сильным Чисто Белым магом – причем на своей территории.
Стать самостоятельно Чисто Черным магом нельзя – Силы Зла должны выбрать человека за уже проявленные Мощь, Нравственность, Эгоизм и преобладанием требований Потребностей над духовностью. При этом маг должен абсолютно осознанно отказаться от сил Добра и принять Силы Зла как те, что управляют его жизнью. Чисто Чёрный маг наделен такой Властью, что ему не нужно никакое «общественное признание», так как «общество» (собственно любого человека кроме себя) он считает абсолютно незначимой величиной.
Как правило, между Чисто Белыми и Чисто Черными магами сохраняется равновесие и нейтралитет – просто Силам Зла нечего делать на стороне Сил Добра (как птица не выживет в воде), а Силам Добра – нечего делать на стороне Сил Зла. Они защищают свои территории, разбираясь с «нарушителями». И если какой-то человек осознанно поместил себя во Зло, то Чисто Белый маг не будет ему помогать без его просьбы, не будет вмешиваться в его выбор.
Светлый Белый маг – самый бесчеловечный и принципиальный вариант мага. Он убежден, что все его действия несут Добро и Свет всем людям и крайне необходимы для них. Как правило, именно эти маги приносят глобальное Зло человечеству в целом, создавая разнообразные глобальные социальные эксперименты по типу «счастье для всех» за счет глобального контроля и внедрения в каждого «чипа добра и послушания».
Темный Белый маг – самый сильный из всех магов, склонный к взятию индивидуальной ответственности за судьбу как отдельного человека, так и всего человечества, причем без корысти и созависимости.
Светлый Черный маг – наиболее часто встречающийся вид Светлых магов, проявляющих ту или иную степень «черноты», стремясь к Власти. Как правило, им не хватает Личной Силы и они, так или иначе, зависят от морали, при этом стремясь к явной Власти, выражающейся в общественном признании. Хотя они и считают людей чем-то низшим, но без их страха и подчинения они не могут жить. Через них Силы Зла используют эгрегоры Сил Света для своих целей.
Темный черный маг – сложный вариант, как правило воплощенный в магах, которые не смогли в достаточной степени отстоять свою индивидуально-нравственные убеждения и являются ведомые страстями вне контроля разума.
Серый Маг – постоянно находится в районе Точки Равновесия и изначального баланса Сил. Тонко играя на противодействии Сил Света и Тьмы, Добра и Зла, не отдаваясь ни одной из них, не служа ни одной из них, но либо сталкивая их, либо привлекая Договорами, сдвигает Равновесие в нужную ему сторону – то в сторону Света, то Тьмы, не нарушая баланс Зла и Добра.
Серый Маг чаще всего руководствуется признанием своей целостной природы, в которой есть как страсти, так и чувства, как рассудок, так и разум, как интеллект, так и инстинкт, как индивидуальные потребности, так и потребности духовного роста. Он живет индивидуальной нравственностью, зная законы морали, но не следуя им в своей реальной жизни.
Путь Серого Мага наиболее близок к сути Пути Рун.
Кроме того, в современной эзотерике еще выделяют типы неких «природных» магов, которые как бы находятся в центр равновесия, взаимодействуя и используя определенные Стихии, к работе с которыми они более склонны. Отсюда Зеленая магия, Красная магия и т.д. Эти маги более склонны к Темной стороне, так как предпочитают использовать естественные силы и стремясь к независимости от социума.
Также можно выделить магии по «традиционной ориентации» и используемым методам работы: Магия Севера (в основе – Рунная Магия), Магия Каббалы, Египетская магия, Вуду, Китайская Магия, Энохианская магия, Церемониальная Магия и т.д. Все они имеют свои особенности и сдвиг в ту или иную сторону – чаще в сторону Тьмы.
Некоторые из них принадлежат к «новоделам», растущим из процессов романтического неоязычества начала 20-го века. Яркие представители таких магий – современная Викка и Друидическая магия — они прочно завоевали место в современной эзотерике. Особой магии в них реально нет, зато много красивых и несложных ритуалов, работы над самогармонизацией, медитаций и т.д.
В выше приведенной классификации эти магии находятся на уровне серой магии с уклоном то в Тьму, то в Свет – но без особых претензий. Прежде всего из-за того, что реально сдвинуть Равновесие этим магам не удаётся.
Каким Магом быть – решает сам человек.
Хотя есть некие врожденные индивидуальные особенности, которые склоняют человека либо к Белому, либо к Черному, к Свету или Тьме. Оттуда уже можно встать на путь Серого Мага – опирающегося только на себя и собственные Силы. Или вообще войти в Традицию, где не существует выбора Цвета. Но это самый непростой Путь в магии.
По сути – выбор «Цвета» зависит от моральной и нравственной мирровозренческой ориентировки Мага.
В настоящей Рунной Магии не существует разделения на магию Белую или Чёрную.
Рунная Магия – в её основе лежит плотный сплав взаимодействия Воли человека с изначальными неперсонифицированными Силами Созидания – коими являются Руны и с персонификацией этих Сил — пантеоном Девяти Миров.
Именно эти Силы ведут практика Рун по его индивидуальному жизненному Пути, который внезапно оказывается слитым с Путями Силы и Творения.
Силы ведут Практика Рун как безличностно – в виде советов и действий Рун, так и персонифицировано – в лице Норн, Асов и Ванов, а также других персонифицированных Сил Северного Пантеона. Советы Рун как таковых дают возможность сознанию человека выстраивать свои планы не противореча глобальному плану Творения. Советы персонифицированных Сил делают человека участником, помощником и исполнителем неких Высших Задач, коими персонифицированные Силы наделены Свыше. Выполнение ими этих задач служит так или иначе реализации Плана Творения.
Крайне важно помнить: Силы девяти Миров не дают денег, богатства, любви и комфорта. Они дают человеку возможность обрести свой Путь, наделенный Высшим Смыслом – при этом на обретенном Пути деньги, любовь, комфорт могут выступать как необходимые ресурсы для движения дальше. А могут и не выступать.
Практику Рун, а тем более Рунному Магу (Эрилю) приходится очень внимательно и напряженно относится к Водительству на Пути. Ему приходится через свою жизнь реализовывать Три Потока Воли:
1.Поток Воли Рун, который использует жизнь эриля, как полотно реализации некого Высшего Плана, созданного Единым (Творцом, Богом, Всевышним – неким изначальным Демиургом).
Если практик обращается через Руны к Норнам за советом – то именно этот поток весьма жестко будет осью жизни эриля. То есть он будет превалировать над его индивидуальной Волей и жизнь практика обретет характер некоего неизбежного фатума.
- Поток Воли Асов, который использует эриля, как будущего и настоящего, ценного и незаменимого в своей роли бойца Рагнарока – неизбежного этапа в процессе реализации Плана Творения и жизни каждого человека, вступившего Путь Рун.
Для этого Асы дают практику непростые жизненные ситуации, в которых вам придется проявить силу и мощь – если вы обращаетесь через руны к Асам.
- Поток собственной Воли — собственных планов, желаний и битв – который по равнозначности как для человека так и для Вселенной, не меньше как Высшего Плана, так и плана Рагнарока.
Можно не обращаться через рунный набор к Асам или Норнам, либо к Единому (никак не отраженному в известных северных мифах). Соответственно, не получать ни Поток Воли Рун, ни поток Воли Асов – но тогда ответы рун будут просто информацией и активацией только личных сил Мага (не «эриля» — эриль все же знает и учитывает силу и волю Асов и Норн). И жизнь его будет в малой мере обеспечена Высшим Водительством – зато будет иллюзия Свободы. В этом случае символы рун, нанесенные на плашках набора, будут только знаками, которые нужно расшифровать и через них сознание практика будет получать информацию от его внесознательных уровней психики.
Обращаясь же к Асам и Норнам, обращаясь к Единому эриль получает Водительство, но лишается иллюзорной свободы выбора, осознавая, что свобода есть единственность верного выбора, сделанного однажды и навсегда. Причем выбора не «чего хотеть» или «что делать», а «кем быть» и «с Силой кого идти».
Отсюда есть совет тем, кто работает с Рунами, но не видит в себе необходимости отдаться на глобальную волю Норн и Асов, отдавая свою жизнь как дар для Высшей Воли, лишая себя возможности выбора жизни, наполненной человеческими смыслами:
Не нужно все время при работе с рунами обращаться к Асам или Норнам. Делайте это только при явной необходимости разрешения сложных ситуаций или выхода на новый, кардинально другой, уровень развития.
По крайней мере, не тревожьте лишний раз Асов и Асинь, связанных жестким предначертанием Рагнарока.